Психология
А ты что сделал?
«Неделя добрых мыслей» - Стоп негативу
Срочно берём в свои руки сложившиеся ситуацию.

Ученые доказали, что негативные мысли, страх, тревога, паника усугубляют ситуацию. За последнии 4-5 месяцев негатива было предостаточно. Большая часть человечества так сильно сфокусировалась на пандемии, вирусах, экономическом кризисе, что забыли о том, что в мире есть еще и позитивное восприятие, добро, любовь, радость, уверенность.

Многие люди в мире сейчас собираются и проводят акцию: всем миром и каждый в отдельности спасает мир!

Мы предлагаем начать спасение с себя, то есть предлагается начать отрабатывать навык мыслить позитивно. Акция будит длиться неделю и на практике вы увидите как можно изменить свою жизнь или улучшить ее качество, для начала, и как меняется мир вокруг вас.



Задача: отлавливать негативные реакции у себя и перерабатывать их, понижать значимость негатива, чтобы в вас оставалась только радость и добро. Возможно, это будет тяжело выполнять всю неделю и даже в перый день вы скажите «не могу», и, это нормально. Мы привыкли мыслить негативно, выдавать спонтанные реакции и всё же, не сдавайтесь продолжайте себя перенастраивать.



Акция « Неделя добрых мыслей»



Для того чтобы вам было легче - вот список заданий которые стоит выполнять, чтобы изменить негатив на позитив.



Задание:

Упражнения будут выполняться в течении недели каждое утро, день, перед сном.

Для этого поставьте будильник/напоминание на удобное для вас время.



Утро:

Просыпаемся и говорим себе: «Доброе утро! Какой сегодня прекрасный день! Сегодня у меня и во всем мире будет много радостных новостей, я проведу замечательный день в своей жизни, сегодня много радости, света, тепла, удовольствия».



Если вы видите в своей жизни другую картину и слышите из СМИ или от людей негативную

информацию, говорите себе: «СТОП! У меня задание: я ничего не замечаю, не слушаю, это не со мной происходит. В моей жизни много света, тепла, радости, здоровья и счастья и мой мир тоже прекрасен!»



День:

Перед обедом или перекусом, если такого времени нет, то найдите 5 минут где-нибудь посидеть уединённо. Посмотрите вокруг, найдите что приносит удовольствие, что радует и скажите себе: «Какой счастливый день, сколько во мне радости и здоровья и как все прекрасно складывается для меня. Какой прекрасный мир в котором я живу, благодарю за это!». И так же останавливать себя когда приходят негативные мысли, говорить себе: «СТОП! Я отказываюсь от всего негативного, пусть я сейчас не понимаю как это работает, пусть мне непривычно и странно, но я пробую, позволяю себе новый опыт и участвую в важном деле. Я могу, я сделаю!»



Вечер:

Перед сном вспоминаем, что было хорошего и приятного за день, хвалим себя что сумел(а) преодолеть негативные мысли, хвалим себя за то что спасаем мир, желаем себе прекрасных снов и говорим себе, что завтра день будет ещё прекраснее и будет лучше получаться жить в позитиве!

Любовь Дурасова, психолог, психотерапевт
Рекомендации родителям с детьми с ОВЗ
Семья, воспитывающая особого ребенка, в условиях изоляции находится в состоянии нервного напряжения, которое забирает большое количество сил, необходимых для постоянного и полноценного развития ребенка.
Мы приводим некоторые рекомендации для родителей, имеющих детей с проблемами в развитии и поведении.
- Помогите ребенку составить и поддерживать распорядок дня: обязательно структурированный и последовательный.
- Оградите ребёнка или подростка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач (только1-1,5 часа в день).
- Не пугайте ребенка паническими, гневными реакциями на его учебные неудачи.
- Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Только с самим собой, с его собственными достижениями и неудачами.
- Создайте ситуацию успеха. Хвалите ребенка даже за маленькие достижения.
- Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.
- Не прибегайте к физическому наказанию (если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка или лишение каких-либо удовольствий).
- Не требуйте от ребенка действий, не соответствующих его уровню развития, возрасту и индивидуальным особенностям.
- Не подгоняйте ребенка. Без спешки выполненное задание поможет ему справиться с беспокойством, получится оно или нет.
- Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простые домашние обязанности, постарайтесь научить заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
- Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
- Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
- Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.
- Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.
- Не бойтесь говорить о своих проблемах педагогу. Родители должны тесно дистанционно взаимодействовать с педагогами школы, педагогом-психологом, социальным педагогом, медиками, логопедами и другими специалистами школы или дошкольного образовательного учреждения.
Во время стресса люди ведут себя по-разному, но все равно некоторые общие советы можно дать:
- Помните о себе, достаточно отдыхайте, общайтесь дистанционно с людьми, которые могут вам оказать эмоциональную поддержку.
- Будьте реалистом. Поймите, что в жизни есть вещи, которые мы можем изменить, а есть вещи, которые мы изменить не можем. Наша задача, понимать, что мы можем изменить, а что нет.
- Оптимизм – это лучшее средство от проблем. На самом деле во всем, что ни случается, надо учиться видеть что-то хорошее. Видение чего-то хорошего уменьшает боль от плохого. И делает жизненные проблемы проще. ----Воспитывайте в себе такие качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
- Помните, что время действительно лечит.
- Помните, вы не одни. Чувство одиночество и изоляции испытывают сейчас все родители. Общайтесь дистанционно с семьями, где есть дети-инвалиды.
- Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей.
Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
Помните, что это ваш ребенок, и это самое главное! Может быть, его развитие будет отличаться от развития других детей, но это не означает, что он менее ценен, менее полноценен и меньше нуждается во внимании и любви.
Любите своего ребенка!
«Нейтральные воды»
Способы научиться оценивать состояние: негативное, позитивное, нейтральное.
С негативом очень важно и нужно разбираться
Проблема заключается в том, что наш мозг лучше обрабатывает и запоминает негативные переживания, переживает их глубже и дольше.

Психотерапевты, психологи, различные практики называют это выходом в «нейтральное состояние», «обнуление» и т.д.
Застревание в негативе, регулярное беспокойство, волнение, раздражение, стресс и боль сильно закрепляются на нейронном уровне. Иными словами - наше сознание склоняется к пессимизму и тревожности.

В жизни нам проще замечать негатив, он для нас очевиден. Всегда легко заметить неприятные ощущения, всё это как внутри нас так и снаружи. Не составляет особого труда заметить негативное событие.

А что с позитивом?

Попробуйте поэкспериментировать с отличным от стандартного хода мышления: непривычный ход мышления - замечать приятное, акцентировать на нем свое внимание, сосредотачиваться. Капли росы, звук дождя, запах розы, улыбка, чувство любви, счастье, веселье. Вспомните событие, задержите свое внимание на нем в течение 10-ти секунд, не перескакивайте, «посмакуйте», почувствуйте вкус.

Даже в самые тяжелые и жуткие моменты жизни есть такие мгновения. Их просто надо научиться замечать. Чем тяжелее событие, ситуация - тем важнее заметить, что-то положительное, приятное. Не бывает, что все окрашено в черный цвет. Кроме того, сочный черный цвет можно получить из сочетания синей и коричневой красок, а это, между прочим, цвета неба и земли.

Практика:
С негативом важно разбираться, существует техника «в дверях» или «на пороге»: я в негативе (меня отругали, наорали, не услышали, прогнали, уволили, кто-то умер, тяжело заболел и тд.) - мысленно или физически выхожу из помещения и на пороге, закрывая дверь, прислушиваюсь к себе:
1.Что ощущает мое тело( голова, шея, плечи, позвоночник, ноги )?
2.Что я думаю?(какие в этот момент мысли в моей голове)
3.Чего я хочу?( мороженое, конфета, заорать, побежать и т.д.)

По возможности иду и выполняю свое желание, простое, то что хочу в данный конкретный момент.
Нет желаний? Верится с трудом. Всегда есть физиологические потребности: пройтись, сделать глубокий вдох и выдох, поднять руки вверх и бросить расслабленными вниз, можно одной рукой махнуть, посетить туалет, в конце концов.
Что происходит при этой технике:
Вы смещаете фокус внимания с негатива на себя самого.
Подсказка: задайте себе вопрос: «а в таких обстоятельствах я могу испытывать счастье?».
Для меня слово «счастье» - своеобразный якорек, так как к этому состоянию я стараюсь вернуть себя сознательно, по несколько раз в день. Счастлива от того, что проснулась, счастлива от того ,что утром решила, что выбираю сегодня только радость, счастлива от того, что позволила себе просто поваляться в кровати, а не сразу вскакивать и как умалишенная куда-то нестись, счастлива от того, что возникли 30 минут свободного времени и просто сидела, от того, что нашлось время поболтать с подружкой и обсудить вчерашний дождь, счастлива от того, что могу прочитать книгу, посмотреть сериал , просто пройтись и т.д..

Перечисляя это, хочу, чтобы вы увидели как много позитива в жизни, в течение дня, на котором мы, как правило не фокусируемся.
10 секунд, больше не надо. Позволить себе 10 секунд счастья. Эти 10 секунд - пауза в переживании, и вот вы из крайней точки негатива в крайней точке счастья.
После такого прыжка вы приходите в «нейтральное состояние». Поймайте его и задайте себе опять вопросы:
1.Что чувствует мое тело?
2.Что я думаю?
3.Чего хочу?
Задача этой техники - работать с негативом, позитивом и нейтральным состояниями. Вы сможете взглянуть на негативное состояние иначе. Для эффективного самостоятельного анализа имеет смысл записывать свои ощущения, но можно и без этого. Попробуйте сделать это упражнение образом вашего ежедневного мышления.

Токсичная психология
Терапия чувства вины
Психологи придумывают щемящие душу заголовки для названия не существующих проблем, чтобы продать свои услуги. И все было бы терпимо, если бы люди относились к этим псевдопроблемам как к развлечению - прочёл, похихикал и забыл. А люди верят, переживают, страдают, разрушают отношения и уходят далеко от себя, от своей личности.

Эти теории, прикрываясь важными ценностями и пугая болезнями, толкают человека поверить, что человеческая личность - это просто безвольная пылинка, которая куда подул ветер туда и понесло. Что человек - зависимое существо и он приходит в этот мир, чтобы избегать неприятные эмоции и винить в своих неприятностях других людей (токсичных партнеров, родителей, детей).

Почему не признать себя самодостаточной, сильной личностью и гордо выйти из этой токсичной ситуации?

По мнению одного из таких психологов, здоровые личности в токсичные отношения не вступают. Все участники таких отношений травмированы, так как уравновешенная и гармоничная личность никогда не будет выступать в качестве тирана или жертвы.
Понимание того, что общение с человеком (особенно близким) отравляет нас, нередко приносит сильную боль. Испытывая стресс, личность до последнего пытается оправдать свое окружение. Но бесконечное терпение и подстраивание под партнера оборачивается лишь усталостью, потерей своего «Я», ощущением того, что вы в ловушке. Со временем человек даже может начать бояться своего партнера.

Все вышесказаное описывает любые отношения между людьми и взаимодействие между человеком и миром. Стоит быть честным и взять ответственность за свою жизнь и эмоции на себя, а не верить в сладкую сказку, что все дело в токсичных отношениях, которые можно исправить придя к чудо доктору. Где вы видели этих гармоничных личностей, которые не вступают в отношения «тиран-жертва»? Эти люди живут на необитаемом острове в одиночестве? Все росли с не идеальными родителями или учителями или ещё каким-то взрослым, при котором ребёнок чувствовал себя «жертвой». Повзрослев мы живём в государстве и сталкиваемся все время с разными проблемами и это нормально.

Может все таки задать вопрос себе, почему мне плохо рядом с этим человеком, что во мне не принимает происходящее, как это изменить?

Да, и с этими вопросами прийти к психологу. Любые отношения дают рост личности. Эмоции указывают на то что внутри человека не в порядке, что нужно осознать и где поправить. Взаимодействие с другим человеком как раз и выявляет все проблемы - это очень ценный опыт.

Чем больше боли и эмоций - тем больше осознаний и пользы можно вынести из отношений, если рассматривать взаимодействие с другим человеком как благо а не токсичность, вред, обиды, перекладывание ответсвенности и, как раз, попадание в невротическое состояние.

Потому что если тебя обижали сначала родители, потом муж (жена), друзья, и т.д., и от всех ты убегаешь как колобок, очень страшно становиться, что все-таки где-то сидит лиса и от неё не убежишь.

Зависимость от других людей и обстоятельств очень пугает, когда есть осознание, что все проблемы внутри тебя. Но с этим всем можно справиться. Нет никаких злых токсичных людей, есть люди со своими проблемами и вы, почему-то, их выбрали и даже испытываете к ним сильные чувства.

Может это не просто так? Может вы находите бессознательно тех людей или попадаете в те или иные ситуации, чтобы узнать себя, улучшить, очистить свой внутренний мир?

Желаю вам быть честными с собой, использовать любые обстоятельства с пользой для себя и чувствовать себя целостным, здоровым человеком, которому все можно и не забывать, что вы человек, который справиться с любой, даже самой сложной ситуацией!

Автор: Любовь Дурасова

Выход из трудных жизненных ситуаций при помощи бессознательного эмоционального интеллекта
Тест: Зона синдрома жертвы
В современной психологии есть такое понятие «синдром жертвы» - это манипуляторы, которые всегда страдают и чувствуют себя комфортно в этом.

Я называю состоянием жертвы такое состояние, когда человек опустошен, в нем нет энергии, он чувствует душевную боль, потерян смысл жизни, нераздельная любовь, одиночество, страх, неуверенность в себе, самобичевание, обида, злость.

Тест нужен для выявления в какой области вашей жизни есть это состояние и какова величина этого состояния в вас в числовом значении. Вопросы теста провоцируют на использование бессознательного эмоционального интеллекта, что даёт возможность, минуя сознание, собрать информацию для создания Карты выхода из трудной жизненной ситуации или изменения жизненного пути.

На вопросы теста важно отвечать быстро, не задумываясь. Даётся вопрос - вы отвечаете на него, измеряя ваши эмоции от 1 до 10, где 1 самые слабые ощущения, а 10 самые сильные.
Если каких то пунктов нет в вашей жизни просто переходите к следующему вопросу.

Тест:

Семья

1)сколько в вас раздражения ,когда вы думаете о своей семье , муже (жене), партнере , детях ,родителях ?
(Можно отшкалировать семью как обобщающую - всех членов семьи или рассмотреть каждого отдельно, а потом сложить полученное число.)

2)сколько в вас обиды,когда вы думаете о своей семье, муже (жене) , партнёре детях,родителях?

3)сколько в вас вины ,когда вы думаете о своей семье, муже (жене), партнёре, детях, родителях?

4)сколько в вас страха, когда вы думаете о своей семье?

5)сколько вы должны своей семье (любое долженствование )?

Работа

1)сколько в вас раздражения, когда вы думаете о работе?

2)сколько в вас обиды, когда вы думаете о работе (обида, на ситуацию, человека, страну, себя )?

3)сколько в вас вины , когда вы думаете о работе ?

4)сколько в вас страха , когда вы думаете о работе?

5)сколько вы должны отдать сил, времени, что бы быть успешным?

Здоровье

1)сколько в вас раздражения, когда вы думаете о своём здоровье?

2)сколько в вас обиды, когда вы думаете о своём здоровье?

3)сколько в вас вины, когда вы думаете о своём здоровье?

4)сколько в вас страха ,когда вы думаете о своём здоровье?

5)сколько вы думаете должны сделать, что бы быть здоровым?

Приведены три аспекта вашей жизни, прошкалировав и сложив цифры в каждом аспекте вы увидите какая зона наиболее проблемная в какой зоне больше всего напряжения, тревоги. Так же можно прошкалировать другие важные аспекты вашей жизни.

Работа с полученными результатами по тесту:

Сложив полученные цифры и выявив проблемную зону, ответьте максимально честно себе на вопросы, а полученные ответы запишите.

Важно: постарайтесь найти такое время для выполнения упражнения, в которое вас никто не будет отвлекать. Думайте, прежде чем дать ответ. Однако помните, что правильных и неправильных ответов в этом упражнении нет. И никто не будет их оценивать. Будьте честны с собой. Это ваша жизнь и только вы в состоянии сделать ее лучше!

1. Как можно изменить ситуацию?
2. Что самого лучшего и лёгкого я могу сделать прямо сейчас , что бы изменить ситуацию?
3. Каким будет первый шаг?
4. Какая помощь из вне необходима?
5. Какие чувства я хотела(хотел) бы испытывать взамен этих?
6. Что для этого нужно сделать?
7. Что меня больше всего радует в этом аспекте моей жизни?
8. За что я благодарна(благодарен )?

Если тяжело отвечать на вопросы и кажется, что на все вопросы ответ один, все плохо и изменить ничего нельзя, то представьте, что вы просыпаетесь утром и видите рассвет нового дня, полного немыслимых возможностей. И у вас есть простор для новых возможностей. Что бы вы тогда стали делать по-другому?

В случае необходимости более глубоких проработок, вы можете обратиться с запросом к нам на почту bfno2020@gmail.com и мы подберем вам специалиста.

Автор: Любовь Дурасова
Вина
Вина - это чувство, которое переживает человек после совершения какого-либо поступка, который, как ему кажется, является причиной негативных последствий для других людей.

Я хочу более глубоко рассмотреть эту проблему которая называется виной. Чувство вины может появиться без совершения поступка, человек просто считает себя плохим: плохой матерью/отцом, плохим профессионалом, плохим мужем/женой, плохим учеником, плохим человеком. Человек может чувствовать вину не имея никаких причин или выдумав эти причины.
Почему так происходит?
С детства человек привык за ошибку получать оценку своей личности: «ты плохой», а не оценку поступка или ситуации. Такая постановка абсурдна сама по себе, потому что все живые люди совершают ошибки и на каждом жизненном пути происходят обстоятельства, не зависящие от человека, и, какими бы печальными ни были эти ошибки или обстоятельства, единственная возможная реакция - это оценить саму ситуацию, а не человека.
В детстве, а потом и во взрослой жизни все по-другому: разбил чашку - ты криворукий, не внимательный и т.д.. Никто не задумывается как жалко чашку и как лучше занять ребёнка, чтобы не развлекал себя битьем посуды, и почему-то забывается, что каждый в своей жизни что-то да разбил. Конечно, очень удобно, и с детства привычно, в любой ситуации и при любой ошибке находить виноватых. Но такая позиция приведёт либо к паре приятных минут власти и собственного превосходства, если вы со стороны обвинителя, либо к неприятному чувству вины, если вы со стороны виновного, а проблема останется, как-будто в стороне. Она больше никого не волнует.
Как много энергии мы затрачиваем на разрушение жизни, вместо того, чтобы улучшить ее.

Что делать?

1) признать, что чувство вины - разрушающее чувство, которое приносит больше вреда чем пользы. Я выбираю отказаться от вины и обвинений!
2) выписать на бумагу ситуации за которые вы чувствуете вину или в каких ситуациях вы плохой (плохая), задать себе вопрос: « Что зависит здесь от меня? Что я могу изменить?».
Отвечать максимально честно.

Автор: Любовь Дурасова, психотерапевт.
Made on
Tilda