Все профессии нужны, все профессии важны
Статьи о разных профессиях в рамках проекта по профориентации для Молодёжного клуба
Копирайтер
Куда деваться, если хорошо пишешь?
Слово копирайтер образовалось из двух английских слов «copy» и «writer».

«Copy», в данном случае имеет значение, которое оно носило ещё в середине 14-го века в древне французском (copie) - записанный текст, транскрипция, т.е. запись речи (в значении копировать, дублировать стало употребляться только с 15 века). А «writer» - тот, кто умеет писать.

Своё «рекламное» значение (писатель, который пишет для рекламы) слово копирайтер приобрело только в начале 20-го века.

Копирайтинг - это тексты на заказ. Главная задача копирайтера: словами рассказать как продукт/событие/человек хорош и, что читатель этого текста просто не сможет без него жить, т.е. текстом решить задачу клиента.

Существует множество систем и алгоритмов для написания подобных текстов, чтобы они выполняли поставленные цели.

Самая простая и популярная модель копирайтингаAIDA.

A: attention (внимание)

I: interest (интерес)

D: desire (желание)

A: action (действие)

Схема AIDA была создана в 1898 году Элиасом Льюисом, который написал колонку (анонимно) о трёх действующих рекламных принципах, которые он вывел за свою карьеру.

Колонку напечатали в одном из самых влиятельных американских журналов 19го века «The Inland Printer» и приписали, что успешная реклама должна следовать определенной формуле. Так появилась AIDA.

Attention

«Самый надёжный, на рынке миллион лет, сам Культяшкин пользуется нашей продукцией»

Первый абзац, согласно схеме, даёт информацию, чтобы потребитель познакомился с брендом и стал с ним близок.

На этой стадии проводится много исследований аудитории, т.е. кому хотят продать товар. Копирайтер должен знать для кого он пишет и с чем эти люди сталкиваются, какие проблемы их мучают, чем они озадачены. Благодаря этой информации можно составить текст так, чтобы читатель решил, что с этим товаром его жизнь станет лучше.

Interest

Завладеть вниманием это одно, а заинтересовать-это совсем другое. Один из способов как заинтересовать потребителя, это объяснить, что проблема, которой он постоянно сталкивается вообще-то мешает жить. Используйте сторителлинг, картинки, шутки, что угодно, но покажите, что вы знаете, что он чувствует, что он не одинок.

«Моя бабуля вечно жаловалась, что у неё болит спина, когда она подметает.....»

Desire

«Хватит это терпеть! С нашим новым пылесосом вы больше не вспомните об этой дурацкой пыли!»

Расскажите, что вот оно решение проблемы, покажите, что это решение поможет.

«Бесшумный режим позволит пылесосить даже ночью, чтобы ни дети не проснулись, ни соседи не взбесились».

Аудитория должна увидеть и понять, что ваше предложение действительно улучшит их жизнь.

Action
Если вы справились с предыдущей ступенью и человек решил купить пылесос, то его не остановят ни кредит под 36%, ни наличие 4-х других пылесосы дома, ни даже отсутствие помещения для пылесосения.

Здесь могут быть дешевенькие трюки из разряда «только сегодня три пылесоса по цене четырёх!», «успейте купить пылесос и получить мешок пыли для демонстрации в подарок!" и т.д. и т.п.

Данные примеры выдуманы нарочно и показывают пример плохого копирайтинга. Так делать не надо. Чтобы хорошо писать, надо иметь хороший слог, тогда вашу статью будет приятно читать и, даже если не захочется купить этот пылесос, потому что существуют всё же разумные люди, которые не выдуться на рекламу, по крайней мере, будет приятно видеть хорошо пишущего человека.

Сейчас идёт тенденция правдивости рекламы и информативности стиля. Вместо «более 5000 клиентов» пишут «4876 клиентов воспользовались нашими услугами». Вместо «наш продукт решает множество задач»-«наш продукт делает то-то, то-то и то-то». Мне нравится эта тенденция, хотя заказчики по-прежнему хотят бессмысленные и приевшиеся рюши в виде «высококлассные специалисты», «многолетнее партнёрство», «многофункциональное устройство».

Я всегда пытаюсь аргументированно отстоять свою точку зрения.

Посмотрим, кто кого победит и к чему нас это приведёт.

Автор: Алиса Викентьева
Made on
Tilda